Кому-то этот мой пост может оказаться запоздалым - маски сброшены, лидеры "померанчевых" успели скомпроментировать и самих себя и - заодно - те лозунги, которые были провозглашены на Майдане Нэзалежности.
Но я бы не стал сбрасывать со счетов оранжистов, особенно с учетом того, что Виктор Ющенко продолжает оставаться действующим президентом, главой государства. Несмотря на масштабные ошибки, промахи, провалы, допущенные командой Ющенко-Тимошенко-Порошенко уже в первые месяцы после сомнительной "победы", несмотря на скандалы и вскрывшиеся факты злоупотреблений, они продолжают оставаться силой. Силой, которую поддерживают часть национальной элиты и массовые слои населения (в осн. в западных и центральных регионах) в самой Украине, а также - что еще важней в нашем случае - руководство евроатлантической коалиции.
Я знаю, что моя книга "Русские идут" (уточню, что название издательское), вышедшая в печать летом с.г., вызвала неприятие у многих, кому довелось ее читать.
Даже среди моих хороших и давних приятелей с Украины, - с некоторыми я знаком десятилетия, еще со школьной парты - мнения разделились. Видит Бог, я не стремился к конфронтации. Особенно - лобовой: русские-vs- украинцы. Не я придумал "померанчовый" проект и не мне принадлежат как русофобские лозунги с одной стороны, так и "великоросские" доктрины, озвучиваемые Павловским&Co. Что видел, то и описал (упаковав затем стандартно в глянцевую обложку детектива). Возможно, кого-то обидел - из числа сочувствующих померанчевым идеалам. Но я ведь никогда и никому не обещал быть "толерантным" и "политкорректным". В данном случае мои симпатии не на стороне "кремлевских" или "донецких". Симпатии мои - и мое беспокойство - относятся, как это ни банально звучит, к простым людям. Я родился в небольшом украинском городе, заканчивал десятилетку с украинским языком обучения. У меня смешанные корни, я и сейчас свободно говорю на "мове", никогда не был - и не буду - "украинофобом". У меня есть о ком беспокоится, есть кому сопереживать, есть кого поддерживать - и этих людей зовут не Виктор Андреевич, и не Виктор Федорович или Юлия Владимировна. Это простые хорошие люди, которым очень несладко живется в "посторанжевой" Украине.
На этом можно было и закончить. Но я все же хочу - чтобы не ставить многоточие - привести здесь отрывки из своего письма моему украинскому другу, мнение которого я очень уважаю. Повторюсь, никого не хочу поучать, я просто высказываю свою точку зрения.
"...Что касается моей вещи, то я, в принципе, изначально понимал, что эта книга не всем понравится. Особенно - на Украине. Я даже почти уверен, что если бы ее написал кто-то из коллег, а я, соответственно, был бы читателем, то и мне в ней, скажем так, не все бы пришлось по душе. Но я родил этого "детеныша" и отказываться, от него, естественно, не собираюсь. Тем более, что мое негативное в целом отношение к "померанчевым" никуда не делось - я уверен, что их верхушка действовала и продолжает действовать против и вопреки стратегическим интересам подавляющего большинства украинского народа. Сценарий, по которому принуждали идти - и продолжают это делать - Украину, это один в один сценарий прибалтийских стран и Польши (6-7 летней давности). К власти в последних тогда пришли либо проамериканские политики, либо люди с двойным гражданством. В Литве, Латвии и Эстонии - не только президенты являются бывшими гражданами США (Фрейберга - Канады), но и министры обороны и ключевые советники из администраций. Поначалу у нас народ радовался. Вот, мол, вышибли бывших "коммуняк", а эти, забугорные соотечественники, поварившиеся в рыночных условиях, устроят у нас здесь все "по образцу и подобию". И тогда будет "рай", будем тут все в шоколаде.
Ну вот, прошли годы. Результат налицо. Мы - в ЕС и НАТО. Наши солдаты воюют в Афгане, Ираке, на Балканах. В экономике командуют брюссельские бюрократы, в политике продолжают "советовать" американцы. За последние годы исчезло либо было раздроблено все реальное производство. У нас, например, в городе, имелось крупное пароходство и четыре рыболовецких базы (более четырехсот судов). Не осталось практически - ни-че-го. Два судостроительных завода, на которых в советские времена строили среднеразмерные суда, паромы, буксиры, а также крупнейший на Балтике "Западный" судоремонтный завод - "грохнули". Их продали скандинавам, что-то немцам, ну а те - на кой им нужны конкуренты - раздробили и перепрофилировали. Фактически, у нас, кроме Игналины, не сохранилось ни одного крупного производства. Литва, как и Латвия, где были тоже "убиты" все крупные производители, превратилась, во-первых, в деиндустриализованную зону с мелким производством и средней - максимум - по качеству инфраструктурой, необходимой для маршрутных коридоров и логистики ЕС и НАТО. И смешно, и грустно читать и слышать о том, как контролеры из структур ЕС подсчитывают у нас тут каждый потраченный евро и каждую произведенную строго в рамках квоты картофелину. Вот тебе и свободный рынок, блин...
Во-вторых, прибалтийские страны превратились на глазах в "моллы", в зоны потребления. У нас в городе, например, за последние лет 5-6 построены с дюжину больших и очень больших супермаркетов. С ледовыми катками, кинотеатрами и "райскими кущами". То же самое в Вильнюсе и Каунасе, аналогично дела обстоят у латышей. Казалось бы - супер, прекрасно! Ан нет, не все так просто. Сейчас с крайней тревогой эксперты пишут о том, что население подсело на кредиты, как наркоман на иглу. И что, если ничего не предпринимать, кредитная пирамида может рухнуть уже к 2010 году - а с ней рухнет и построенная весьма специфически местная экономика.
В-третьих, около четверти трудоспособного населения эмигрировали за кордон (а по некоторым оценкам и до трети выезжает на работу, но нерегулярно). Надо отдать должное моим согражданам - многие из них, поработав год или два, возвращаются домой. И деньги хранят не в западных банках, а ввозят их в свою страну и здесь тратят на потребление либо инвестируют. Но ситуация ухудшается: все меньшее число людей возвращается и все большее - уезжает насовсем. Жизнь уже сейчас дорога почти так же, как на Западе, а зарплаты по-прежнему в 5-6 раз ниже. Таким образом, кстати, что признается в нашей печати открыто, стимулируется переток дешевой рабочей силы в отдельные сектора экономик зап. европ. стран. Мы им не нужны там в качестве полноценных партнеров. Только как "рабсила", как пушечное мясо в горячих точках и еще как рынки для сбыта товаров их собственных производителей.
Ну и главное: за те годы, что у нас тут строят "свободный либеральный рынок", катастрофически снизилась рождаемость и выросла смертность. Наверное, от "хорошей жизни" Литва вышла на 1-е место в Европе по количеству самоубийств на душу населения. Что же касается властей, то они откровенно повернулись спиной к народу и уже почти ничего не говорят о "национальном единстве", "солидарности", любви к Отечеству, к земле Деве Марии и прочих провозглашавшихся ими ранее лозунгах . Наоборот, они открыто, нагло, на голубом глазу называют сограждан - "бурокасами" (свеклой) и "быдлом"...
ЗЫ. Я нисколько не сомневаюсь, что "померанчевые", или называй эти прозападные и русофобские силы как угодно, получи они п о л н у ю власть, вели бы Украину именно по этому пути, который я описал выше. Т.е. к деиндустриализации, к превращению Украины в пространство, которое можно использовать для продвижения далее, на Восток, к нефтянным и газовым полям. А также в рынок дешевой "рабсилы" для буксующих западных экономик и торговую площадку, где можно впаривать аборигенам всякий хлам.
А вот "бело-голубым" и их союзникам еще надо доказать, что они способны работать на перспективу в интересах Украины и народа. А не только - и не столько - собственного клана. Потому что, если они будут работать сугубо на свой карман, то слетят со своих кресел также быстро, как и их померанчевые предшественники. А это откроет новое "окно возможностей" для тех, кто уже - казалось бы - потерпел историческое поражение.
| | Сергей Соболев ( |
Deleted comment
January 8 2007, 19:34:07 UTC 5 years ago
Постсоветским республикам, увы, тоже нечем похвастаться. Меня в этом плане "умиляют" действия правительства РФ (и чиновников на местах). Еще несколько лет назад эдак деликатно говорили об "оптимизации управления", о необходимости "оптимизировать бюджетные расходы". Теперь уже и они отбросили "ложный стыд". Шпарят напрямую, да еще и в директивных документах - "о п т и м и з а ц и я н а с е л е н и я". То бишь - если перевести с бюрократически-либерастического на русский - его сокращение. Например, постановление правительства РФ за подписью М.Фрадкова - "План мероприятий по оптимизации численности населения, проживающего в районах Крайнего Севера... на период 2005-2010 г.г." С одной стороны, сулят "материнский капитал", с другой, "оптимизируют" медучреждения, включая родильные дома и пункты детского питания. Так, как это продемонстрировали в Твери - взяли, да и закрыли с 1-го января все молочные кухни и раздаточные пункты детского питания. Выживайте, как хотите.
Кстати, Россия с Украиной делят 2-3 места в Европе по количеству самоубийств. Еще в конце восьмидесятых на Украине, в восточно-европейской части СССР и в республиках Прибалтики рождаемость находилась на уровне 2.1-2.2 (т.е. чуть выше показателя "простого вопроизводства). Сейчас - 1.3. Трагическая статистика. И явно в чью-то пользу(((
Anonymous
January 8 2007, 23:08:22 UTC 5 years ago
При всем моем сочувствии к проблемам Литвы или других постсоветских республик, я, как житель Украины, очень обеспокоен перспективами моей страны, страны в которой предстоит расти моим детям. И вижу я эту перспективу печальной. Что с "голубыми", что с "помаранчевыми".
И именно в этом вижу трагедию. Ищем мы ищем выход, а его-то и нету. Один сплошной Полный П...ц. :-( В подтверждение того, что наши позиции практически одинаковы, просто по форме отличаются, кусочек из нечитанной тобой третьей книги "Ничья Земля".
- Слава Богу! – обрадовалась Плотникова и заговорила быстро и зло, выплевывая слова ему в лицо. – А я уж думала! А если ты, Михаил Александрович, не святой, то скажи мне, зачем ты голову за этого идиота подставляешь? Ты что, не видишь, что просрано все, что только можно было просрать и даже больше! Они же даже не импотенты! Да с таким кредитом доверия можно было не один, а два срока продержаться!
- Вижу, Вика, я не слепой - все вижу. Только дело в том, что они для меня одинаково тошнотворны! И будь моя воля, я бы и своих, и твоих собрал бы мокрыми трусами и выкинул куда подальше! Выкинул бы скопом – всех кто слева, справа и в центре! Но есть одна проблема, Виктория Андроновна! Следующие, те, кто придет к власти завтра, а ведь кто-то придет обязательно, потому что свято место пусто не бывает – они будут еще хуже. Да, я их не знаю, но зато уверен, что они будут в тысячи раз хуже! Жадней! Беспринципней! Циничней! И у каждого из них будет программа как защитить народ! И берущие за душу лозунги. И они опять будут говорить и воровать, воровать и говорить, говорить и воровать! В этой стране к власти всегда приходят демагоги, а не профессионалы! Ты спрашиваешь, чем твой шеф лучше моего? Да ничем, кроме того, что он мой. Просто сотрудничество с ним больше соответствует моей внутренней сущности! Я ему не присягал, Вика, и я не за него голову подставляю! Я за себя ее подставляю. За свои представления о том, что правильно, а что нет. Что справедливо, а что нет...
... А ты сейчас ничего не скрываешь… Забрало поднято! Ах, посмотрите, вот он какой я! Выставляешь свое благородство на показ? Не верю! Крокодильи слезы! Ты же убийца, Сергеев, профессиональный убийца. Выкованный и закаленный в засекреченной спецшколе меч государства, и то, что это государство давно сгинуло, ничего не меняет. Ты же должен быть безнравственным, как твой Мангуст! Это ты мне должен доказывать до хрипоты, что цель оправдывает средства, а не я тебе! Сергеев, ну, кто, скажи на милость, тебе сказал, что для этой страны одна марионетка будет хуже, чем другая марионетка? Ну, кто?! Ведь все равно кто-то будет дергать за нитки! Мы слишком слабы, чтобы быть независимыми и наше спасение – это выбрать себе достойного покровителя. Нас все равно будут трахать, так пусть уж партнер окажется не промах! Оглянись, Сергеев! У нас не такой большой выбор! Оглянись, подумай, вспомни, конце концов, на кого ты работал всю жизнь! Посмотри на Россию – что, Крутов плохой вариант? Да, он диктатор, готовый монарх, основатель новой императорской фамилии, попомни мои слова! Но он то, что нужно России, а, может быть, и то, что нужно нам! Жесткий, волевой правитель способный сломать хребет любому врагу – внешнему и внутреннему! Он же из твоего ведомства, ты же его только за одно это обожать должен! У вас же корпоративность расстрелами прививается! А ты что – бракованный экземпляр? Или ты сломался?
- Я не сломался, Вика. Я не считаю, что Крутов благо для России. Я не считаю, что Лысенко благо для Украины, даже если за ним стоит Крутов. Я всегда хотел одного в своей новой жизни – наконец-то быть нейтральным, но не повезло. Не задается у меня с нейтралитетом! Как говорил д’Артаньян – случилось так, что все мои друзья на стороне королевы, а все мои враги по нелепому стечению обстоятельств - на стороне Вашего преосвященства.
January 9 2007, 09:26:35 UTC 5 years ago
А мне этого не хотелось бы, друг, точно также, как и тебе.
Deleted comment
Anonymous
January 10 2007, 21:16:19 UTC 5 years ago
По поводу технического уровня - Вы, dryadae, давно ездили на "Таврии"? Нет, военные самолеты у нас неплохие, но... Мы делаем отличный металл, превосходную химию, растим пшеницу и рожь. Идеи у нас отличные. Но вот делать мы ничего тонкого руками не можем. То есть - по лицензии еще кое-как, а сами - не получается пока. И у русских этому не научимся. Они сами учатся у западников и восточников.
Я ни под кого не хочу. Я хочу, чтобы моя страна, из которой я, выродок, так и не уехал, взяла лучшее (например нефть и газ :-))и у России, и у всего остального мира. И дала всему остальному миру не только "Наташ" и вареники с салом, но и идеи, технологии и прочее. Мне глубоко "по барабану", в какой стране - России или Португалии, моему соотечественнику не выплачивают полностью заработанные им деньги. Но в Португалии его не убьют. И, скорее всего, не дадут умереть с голоду.
И если от меня будут в какой-то мере зависеть к какому плечу моя страна преклонит голову на время, я не думаю, что выберу плечо господина Путина или его преемника. Я, русскоязычный, русскодумающий, русскопишущий, предпочту прислониться к чужой Европе, потому что если я пойду в другую сторону, то навсегда останусь Азией. А я туда не хочу. Я не хочу чтобы мной руководил отец углеводородной бомбы. Не хочу. А то, что в Европу меня никто не зовет, нравится мне куда больше, чем то, что меня зовут в Россию. Плавали, знаем.
Ребята, вы за резкость звыняйте, тема больная. Как раз об этом книгу пишу.(((
Борис Битнер, он же Ян Валетов
Deleted comment
January 11 2007, 19:57:57 UTC 5 years ago
January 11 2007, 19:59:05 UTC 5 years ago
January 11 2007, 11:11:32 UTC 5 years ago
Ян, не сразу вкурил, что еще за "отец углеводородной бомбы". Думал, что опечатка, хотел даже напомнить про первенство американцев в сфере испытания в о д о р о д н о й бомбы (отец водородной бомбы - американец Эдвард Теллер, ныне покойный). Ан нет, ты - если я правильно понял - имеешь в виду господина Путина. Остроумное сравнение. Только скорее не "бомба", а средство поражения. Поражения тех, кто думал, что завоевали Россию в 90-х со всеми потрохами. Поражения тех, кто подсунув нам всем идею "рынка, пепси-колы и макдональдсов", на деле положили глаз на несметные ресурсы постсоветских республик,прежде всего России. Ну и вот: план Ходорковского@Co по "интернационализации сибирской нефти" - рухнул. А ведь как надеялись, что нефтяные и газовые активы перейдут в руки западных компаний, что они - ТНК - будут владеть также и трубопроводной инфраструктурой (ну а местных аборигенов за ненадобностью - "оптимизировать"). Не вышло. Не получилось сделать так, чтобы огромные ресурсы России целиком шли на подпитку "проекта" "золотого миллиарда". Действительно - для "западников" - Путин монстр, тиран. Но тут надо понимать вот еще что, если мы говорим про "бомбу". Если бы процесс пошел другим путем, а именно так, как того хотели "западные партнеры", то для уничтожения российского населения не потребовалось бы никаких ядерных бомб. При том, что энергетика оказалась бы в руках западных ТНК, достаточно было бы на пару-тройку недель отключить тепло и электричество в январе-феврале, и по всей России можно было бы собирать трупы десятками и сотнями тысяч.
Если уж Россия - по призыву западных партнеров - взялась строить рыночную экономику, то не фиг тогда удивляться ценам и жестким приемам конкурентной борьбы. Как мы видим, руководство России ведет себя предельно осторожно, ни разу не обмолвившись о конфронтации. Бизнес, ничего кроме бизнеса. Ну а поскольку Запад испытывает и будет испытывать еще острее нехватку в энергоресурсах, то - при том, что формально Кремль следует именно законам рынка - раздражение будет нарастать, вой в СМИ будет громче, яростней, скоординированней.
Что касается того, "куда идти", на Восток или в Европу. Ян, ты наверное, не меньше меня бывал в "европах". Есть целый ряд европейских стран, которые я очень люблю и с которыми у меня связаны разные позитивные воспоминания. Но Европа меняется, особенно ее старая часть. Лицо Европы постепенно становится смуглым, на месте христианских храмов открываются минареты. Старушка серьезно больна, и еще неизвестно, сколько протянет Евросоюз. Такая Европа - это отнюдь не рай земной, во всяком случае - не образец для подражания.
В России, если говорить о российской власти, соглашусь, есть тоже немало отталкивающих черт. Но Россию и Украину веками связывает общая история, а в последние 100-150 лет был создан и общий хозяйственный механизм. Вот его-то разрушать и не следовало бы - слишком много привнесено в российско-украинские отношения антиконструктива, мелочности, вранья - и это вредит бизнесу, это мешает нормальным добрососедским отношениям двух нечужих друг другу народов.
January 11 2007, 10:08:55 UTC 5 years ago
Если говорить о цифре 800, то уместно вспомнить количество заключенных на базе Гуантанамо - примерно столько людей там держат без суда и следствия. И еще можно вспомнить о решении ЕС начала 2005 г. подготовить у себя, в Европе, 800 полицейских для Ирака. Обучили, подготовили, послали обратно. А недавно вылезло, что многие из этих экс-курсантов, засветились в той же Басре и других городах Юга, где они стали практиковать пытки, разбой, рэкет и т.д.
Anonymous
January 11 2007, 13:10:42 UTC 5 years ago
Я не хочу уводить спор в плоскость исторических фактов. Новейшая история для нас с вами интереснее и актуальней. То, что происходит в России сейчас имеет далеко идущие последствия. Причем, как не парадоксально, как положительные, так и отрицательные в перспективе. Положительные, потому, что и мы и Европа научимся, наконец-то, рачительно относиться к энергоресурсам, создадим новые технологии и применим давно известные. Отрицательные, потому, что в газовых факелах сейчас горят возможные перспективы сотрудничества в экономической и политической сфере. Легенда о братстве славянских народов догорела еще в прошлом году.
Пример с г-ном Ходорковским я не отношу к разряду корректных, так как на месте его прекрасно прижился г-н Абрамович, обслуживающий интересы другой властной группы, той самой у которой звездочки на погонах светятся через пижаму. Олигархов заставляют делиться, но не с народом, а с властными структурами. Есть определенная разница, не находишь?
Мусульманство наступает и в России - рекомендую съездить на восток от Москвы - очень впечатляет. Уж там минаретов - как в средней Азии. Моя поездка с Украины в Астрахань машиной дала мне пищу для размышлизмов. ((( С Востока напирают китайцы (есть у меня знакомцы на Дальнем Востоке, рассказывали о нашествии китайцев - их там больше чем русских), в подбрюшье у России гнездятся мусульманские республики... Ой, не хочу каркать! В Украине есть Крым и через лет 15 мы можем получить такое, что Чечня покажется раем земным.
Сережа, время покажет, кто из нас прав. Мои предположения оптимизмом не блещут. И, к сожалению, то, что я пока вижу, полностью ложится в сюжет "Ничье Земли, начатой мною почти два года назад.
Та Россия за которую сейчас так радеют заканчивается за московской окружной дорогой - для того, чтобы в этом убедиться достаточно сесть за руль и устроить себе экскурсию. Если ты думаешь, что наблюдая за этим через границу я радуюсь, то ты ошибаешься. Рад я только одному, что я блюдаю за этим ЧЕРЕЗ границу.
January 11 2007, 18:30:19 UTC 5 years ago
"Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить".
Но это так, к слову.
Многое из того, о чем ты пишешь выше, я не намерен оспаривать. Мне тоже доводилось читать разные редакции истории России, включая ту, советскую трактовку (большевистскую, если быть точным), основы которой нам преподавали еще в школе. Согласно которой, опять же, Россия была "тюрьмой народов", царь "Николашка" был "кровавым", и т.д. и т.п. Из репортажей по "Свободе" мы узнали, что Россия - "страна рабов", "страна тысячелетнего рабства" (из трудов Ричарда Пайпса). Что уж там кивать на "недругов", если Чехов призывал "выдавливать из себя раба по капле", а Лермонтов, уезжая на Кавказ, на верную гибель, в сердцах писал: "Прощай, немытая Россия, страна рабов, страна господ". В самой России тоже найдется немало народа, кто презирает свою страну и собственную историю, кто считает Россию - "сукой". Твое утверждение о том, что Россия проводила "агрессивную, имперскую политику по отношению ко всем окружающим" - оспорить невозможно, поскольку оно базируется на реальных исторических фактах. Но, если быть до конца справедливым и последовательным, мы должны после названия субьекта нашей дискуссии поставить запятую. И далее, по списку, у нас следуют (возьмем предложенные тобою 400 лет, чтоб сильно не углубляться) - Британская империя, Франция, Испания, Португалия, Голландия, Бельгия. Ну и Германию не забудем, которая тоже прошла "имперскую" фазу. Все эти страны проводили, на разных этапах своей истории, "агрессивную имперскую политику". Все они вели имперские войны, крушили племенные союзы и княжества, вводили собственные порядки, стреляли, вешали, морили голодом. Хотя и кое-какие блага цивилизации принесли в колонизированные края, этого тоже не отнять. Но при всем этом в Москве и Питере не было площадок (бирж) для торговли "живым товаром", привезенным из колонизированных краев. Так, как это практиковалось у нынешних просвещенных демократий (США) еще в середине Х1Х века. Крепостничество в Российской империи и торговля рабами с Черного континента, это несопоставимые вещи. Тунгусами, бурятами и зырянами - в качестве живого товара - не торговали. И кавказцами - тоже (а вот наоборот, когда торговали пленными из числа русских - случалось). Ну так вот. "Белых и пушистых" в ту давнюю, "имперскую" пору, не было ни в одной из "мировых" столиц. Петербуржская бюрократия и высшие имперские сановники в этом смысле ничем особо не отличались от лондонской и парижской бюрократии. А цари и короли, называвшие друг друга "брат", реально были "братвой" того времени, и жили все по одинаковым понятиям, по понятиям своей исторической эпохи.
Или ты со мной не согласен?
Ян, про отличие жизненных условий в Москве и МКАД я в курсе. И в паре своих книг об этом писал. Особых поводов для оптимизма пока тоже не вижу, - если речь опять же о России - но и, оборотясь на "просвещенный Запад", не вижу в нем пока идеального образца. Не тот случай, чтобы смотреть - как на икону, чтобы бить перед ними поклоны. Хотя и того позитивного, что есть у западной цивилизации, не видеть, отрицать, тоже было бы глупо и контрпродуктивно. Просто у каждой страны, у каждого народа - свой особенный путь. И пока нас, отдельных индивидуумов, не селекционировали и не переделали еще - покамест этого не случилось - в чипированных роботов с унифицированными мозгами, национальные, культурно-исторические и конфессиональные особенности, несомненно, будут продолжать играть существенную роль.
В том числе, и на глубоко любимой мною Украине.
Anonymous
January 11 2007, 20:33:26 UTC 5 years ago
Сережа, речь идет не о моих антипатиях к России или любви к Европе. Но обратно, в Россию я точно не хочу. Не хочу - и все! А в Европу меня и так не возьмут, даже если сильно попрошу. Так что судьбы у нас такая - быть нейтральными, как Швейцария. Я всегда ратовал за украинскую офшорную зону. Это был бы мудрый выбор, настоящий "незалэжный" вектор развития.
Ян
January 12 2007, 08:04:47 UTC 5 years ago
Ну а в итоге мы, кажется, пришли к единому мнению. Так что поднимем по граненому за "нэзалежность", офшор и свой самобытный путь:)
Deleted comment
January 15 2007, 08:22:20 UTC 5 years ago
ЗЫ. Мда, в Чечне тот еще "офшорчик" был. Хотя, почему "был"? Там и сейчас, при Рамзане, очень своеобразная "модель экономики". Но это уже тема для другого разговора.
September 29 2010, 10:55:12 UTC 1 year ago
Кот Нибелунг тоже интересутся Украиной...
UserSeptember 30 2010, 07:34:03 UTC 1 year ago